Разработка предназначена для выработки тепловой энергии путем прямого сжигания либо термохимической конверсии композиционных топлив на основе низкосортных горючих компонентов на объектах энергетического сектора.
Композиционные топлива на основе различных групп отходов представляют перспективную технологию по утилизации накопившихся объемов отходов с выработкой тепловой энергии путем их сжигания в виде мультикомпонетных суспензий. Ключевыми преимуществами композиционных топлив являются более благоприятные экологические и экономические аспекты их использования по сравнению с традиционными твёрдыми топливами (снижение атмосферных выбросов и сокращение площадей полигонов для хранения отходов; низкая себестоимость компонентов топливных суспензий).
Преимущества:
- Утилизация различных групп отходов, пригодных для создания композиционных топлив. В качестве компонентов топлива могут быть использованы не только привозные энергоресурсы (низкокачественные угли, отходы углеобогащения, отработанные масла, отходы нефтепереработки), но и ресурсы местной сырьевой базы: торф, осадки сточных вод, отходы пиролиза автомобильных шин, твердые коммунальные отходы, водоросли, древесный уголь, солома, опилки, растительные масла, биомасса и т. д.
- Улучшение экологических показателей (сжигание композиционных топлив позволяет снизить уровень антропогенных выбросов на величину до 70 % по сравнению с углем и мазутом).
- Снижение себестоимости выработанной энергии.
- Безопасность и удобство приготовления, хранения, перегрузки и транспортировки композиционных топлив.
- Вариативность компонентного состава и концентраций отдельных компонентов топливных композиций в широких диапазонах в зависимости от местной сырьевой базы и приоритетной цели при замене традиционного топлива – максимизация экологического, экономического или технологического эффектов.
Технические параметры:
Форма выпуска | суспензия, брикет, пеллет, гранулы |
Минимальная температура зажигания, ºС | 400 |
Высшая теплота сгорания, МДж/кг | 12–25 |
Снижение уровня выбросов CO2 (по сравнению с углем) | до 56 % |
Снижение уровня выбросов NOx (по сравнению с углем) | до 70 % |
Снижение уровня выбросов SOx (по сравнению с углем) | до 63 % |
Уровень технологической готовности: TRL 6.
Правовая защита: Патент РФ № 2596797, заявка на патент № 2023118662 (дата приоритета 14.07.2023).
Предложения по сотрудничеству: поставка оборудования.